Рынку с июня 2013 года трижды был нанесен предательский удар со стороны его 10-недельной скользящей средней. И даже с учетом начавшегося с 8 октября ралли S&P 500 продолжает сталкиваться с жесткими встречными направлениями.
Инвесторы нервничают по поводу двух основных проблем: замедления роста ВВП Китая и перспектив сворачивания закупок облигаций Федеральной резервной системой, что в конечном итоге приведет к повышению процентных ставок. А в последнее время сюда добавились и опасения дефолта США в случае неудачи в решении проблемы достижения потолка госдолга.
Неудивительно, что все чаще в головах долгосрочных инвесторов возникает вопрос: «Не пора ли перейти на наличные деньги?». Ответ на этот вопрос – и да, и нет.
«Да» справедливо для любой части вашего портфеля паевых инвестиционных фондов, по которой вы рассчитываете платить для достижения цели в ближайшей перспективе, скажем, в течение двух лет.
«Нет» относится к остальной части вашего долгосрочного портфеля.
Одна из причин такого положения дел кроется в риске расхождения в движении диверсифицированных паевых фондов, который превышает потенциальное вознаграждение. Большинство паевых фондов имеют множество эмитентов своих активов, и, таким образом, подвержены специфическим рискам множества отдельных компаний и многим отраслевым рискам. Попытки угадать, будет ли следующий тренд повторением рынка медведей 2008 г., могут быть сложными и дорогостоящими, если рынок меняется очень быстро. Такое расхождение приводит к низкой цене продажи и высокой цене покупки.
T. Rowe Price проанализировал ту цену, которую вы платите за неудачные попытки. Если бы вы оставались инвестором S&P 500 с 31 декабря 1997 по 31 декабря 2012, ваш средний годовой доход на основе роста цен составил бы только 4,47 %.
Если бы вы пытались быть на рынке в течение всего этого периода, но пропустили бы всего 10 лучших дней, ваша доходность упала бы до -0,26 %. А в случае потери 20 лучших дней ваша среднегодовая доходность превратилась бы в убыток, составляющий 3,31 %.
По мнению Стюарта Риттера, старшего специалиста по финансовому планированию из T. Rowe Price, большинство рыночных доходов сосредоточено в коротких периодах. Соответственно, если вы не находитесь на рынке в этих коротких промежутках, то вы несете больше убытков, чем получаете доходов.
С другой стороны, причина для сохранения ваших долгосрочных фондов заключается в том, что результаты их работы преимущественно хорошие, нежели плохие. Это объясняется тем, что период рынка быков, как правило, длится дольше, чем спады рынка медведей. И ралли поднимаются в большей степени, чем скольжения вниз на рынке медведей.
С 1921 года рынки быков имели среднюю продолжительность 49 месяцев, в соответствии с данными S&P Capital IQ. Рынки медведей в среднем удерживались только около 17 месяцев.
И падение на рынке медведей в среднем составило 27,5 % по сравнению с 153 % среднего прироста на рынке быков (на 3-е октября).
Эти цифры включают в себя как Великую депрессию, так и кризис 2007-2009 годов, а также спад, последовавший за ним. Текущее ралли длится 55 месяцев. Потребовалось 49 месяцев, чтобы преодолеть потери 2007-2009 годов.
Большая проблема попыток угадать, что будет происходить (ведь нужно предположить, хорошие будут изменения или плохие, как долго это может продлиться, как могут отразиться на происходящем различные непредвиденные события), заключается в том, что есть только один правильный вариант и тысячи вариантов ошибочных.
Author: Chris Davies
0 коммент. :
Отправить комментарий